ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

 

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования: новые решения и возможности» : сборник научных трудов / . – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 243 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573194 (дата обращения: 19.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0657-1. – Текст : электронный.

Перед российским обществом остро стоят проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. В связи с этим актуальными становятся поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Одна из приоритетных задач — создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как обязательного условия повышения качества дошкольного образования. Авторы статей, вошедших в этот сборник, рассматривают новые методики, направленные на поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.


 

Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1–3 года: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е.А. Янушко. – Москва : Владос, 2019. – 289 с. : ил. – (Развивающее обучение). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455627 (дата обращения: 19.04.2020). – ISBN 978-5-906992-79-6. – Текст : электронный.

В методическом пособии рассматривается общая и мелкая моторика, как одно из важных направлении в развитии ребенка раннего возраста. Определяется взаимосвязь моторики рук и пальцев с развитием речи и мышления малыша.
В текст пособия включены наиболее эффективные, эмоционально насыщенные игры и упражнения, которые легко запоминаются детьми, просты и отвечают запросам возраста, что упрощает подготовку к занятию.
Игры представлены блоками в зависимости от использования материалов, например, игры с предметами, игрушками, а также методов: пальчиковые игры, теневой театр.
Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, а также для родителей, работающих с нормальными детьми и отстающими в психо-речевом развитии.


 

 

АППЛИКАЦИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. 1–3 ГОДА : МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2019, Янушко Е. А., Владос

В пособии представлена методика проведения занятий с детьми раннего возраста аппликацией. Данные рекомендации помогут детям приобрести новый сенсорный опыт, расширить границы познания окружающего мира, развить координацию движений рук, мелкую моторику пальцев, активизировать воображение, эстетическое и творческое начало.Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

 
 

 

 

ЛЕПКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. 1–3 ГОДА : МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ2019, Янушко Е. А., Владос

В пособии представлена методика проведения занятий с детьми раннего возраста лепкой из различных пластических материалов — теста, пластилина, пластической массы, глины. Данные рекомендации помогут детям приобрести новый сенсорный опыт, расширить границы познания окружающего мира, развить координацию движений рук, мелкую моторику пальцев, активизировать воображение, эстетическое и творческое начало.Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

 
 

 

 

ДЕТИ РАДУГИ : МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР И СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2019, Директ-Медиа

В пособии представлен интерактивный методический комплекс к Адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР, в том числе, при формах, осложнённых тяжелыми нарушениями речи. Он издан на основе комплексного проекта формирования интерактивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках мероприятий, посвященных Десятилетию детства в РФ.Комплекс включает задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с де тьми на основе средового подхода, преподающего использование компьютерного оборудования и комплекта игр. Содержит общие рекомендации к использованию и методические рекомендации к проведению игр по основным образовательным областям ФГОС дошкольного образования и Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ЗПР: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Предполагает использование разных форм организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с дошкольниками.Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду.

 

 

 

ДЕТИ РАДУГИ : КОНСТРУКТОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР И ТНР: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО 2019, Директ-Медиа

В пособии дается понятие информационной образовательной среды, специфики его перехода в интерактивное пространство, рассматриваются особенности использования интерактивных методов обучения и компьютерных технологий в условиях работы современного детского сада. Описывается проект формирования интерактивного образовательного пространства на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо: в рамках такого пространства рассматривается конструктор индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ЗПР и ТНР и конструктор адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР. Даются методические рекомендации к составлению рабочих программ учителей-дефектологов и специалистов, предлагается пример такой программы и алгоритм ее экспертизы.В качестве практико-ориентированных приложений к пособию выступают инновационные разработки учителей-дефектологов, логопедов и психологов, связанные с комплексами сюжетно-дидактических игр и интерактивными тренажерами, конспектами индивидуальных и подгрупповых занятий на основе комплекта компьютерных игр и упражнений.Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду.


 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [С]: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2018, Краснова И. Н., Владос

Данное пособие содержит занимательные задания для детей 5–7 лет, способствующие автоматизации правильного произношения звука [с], обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию грамматического строя языка.Лексический материал подобран по фонетическому принципу.Игровые задания пособия способствуют развитию психических процессов: зрительного восприятия, памяти и мышления дошкольников.Сборник адресован логопедам дошкольных учреждений, воспитателям детских садов, педагогам специальных и массовых школ, родителям.

 


 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Ш]: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2018, Краснова И. Н., Владос

Данное пособие содержит занимательные задания для детей 5–7 лет, способствующие автоматизации правильного произношения звука [ш], обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию грамматического строя языка.Лексический материал подобран по фонетическому принципу.Игровые задания пособия способствуют развитию психических процессов: зрительного восприятия, памяти и мышления дошкольников.Сборник адресован логопедам дошкольных учреждений, воспитателям детских садов, педагогам специальных и массовых школ, родителям.

 

 

 

 

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ2018, Русское слово

В методическом пособии предлагаются рекомендации по организации инклюзивного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а также материалы коррекционно-педагогической и коррекционно-воспитательной работы по всем направлениям развития ребёнка дошкольного возраста со специальными образовательными потребностями.

 
 
 
 
 

 

 

ИГРАЕМ, ДРУЖИМ, РАСТЁМ : СБОРНИК РАЗВИВАЮЩИХ ИГР. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2018, Русское слово — учебник

В пособии представлены игры для детей 6—7 лет. Игры направлены на развитие пяти основополагающих направлений, соответствующих ФГОС ДО: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического.Игры увлекательны по содержанию, они помогут развить у дошкольников умственные, волевые и творческие способности, воспитать культуру общения в совместной деятельности. Книга адресована педагогам детских садов и родителям.